Рост онлайн-продаж туристических услуг составил 37%


25 мая в конгрессно-выставочном центре «Сокольники» состоялась конференция TRAVELHUB, которая собрала более 150 специалистов рынка онлайн трэвел.
Своим видением рынка онлайн-туризма поделились международные игроки e-travel-рынка, такие как Booking.com и Airbnb, и российские компании: OZON.Travel, Aviasales, Biletix.
 
Основной акцент конференции был сделан на продвижение туристических продуктов на рынке интернет-продаж. В течение целого дня выступили более 25 e-travel компаний, лидирующих в сфере перевозок и туристических услуг, разработчики платформ и сервисов для онлайн-продаж, аналитики рынка, коммуникационные и маркетинговые агентства.
 
Представитель компании Yandex, Алексей Ворожейкин, сообщил, что по количеству запросов, интерес к туристической отрасли вырос на 14% и составил 79 млн. запросов в месяц, 1/3 из которых совершается с мобильных устройств. По данным Yandex курорты Турции снова занимают лидирующие позиции, даже несмотря на увеличение доли внутреннего туризма на 35%.
 
Не менее интересной была панельная дискуссия на тему перспективных направлений бизнеса в онлайн- трэвел в России. Представители стартапов App in the Air, Kiwi Taxi, SCADI выступили с презентацией-кейсом о выходе на международную арену.
 
Одним из самых актуальных обсуждений было вступление в силу 54-ФЗ и его особенности для онлайн-трэвел сегмента. Анна Герман, заместитель генерального директора сервиса электронных платежей Platron, выступила с докладом, в котором выделила основные этапы перехода на онлайн-кассы. Анна рассказала о технологичных решениях сервиса, которые экономят время и средства компаний, об особенности приема платежей, созданных специально для сегмента онлайн-трэвел, а также преимуществах и возможностях, которые современный сервис-провайдер может предложить. Одним из инновационных продуктов стала возможность выставления счетов в мессенджеры.
 
Борис Овчинников, партнер аналитического агентства Data Insight, поделился статистикой по рынку e-travel. По его словам, распределение онлайн-продаж по сегментам следующее: авиабилеты – 55%, ж/д билеты – 18%, отели – 16%, туры – 7%. На рынке онлайн-продаж лидируют традиционно сильные игроки: РЖД, Аэрофлот.
 
Одним из самых основных трендов на июнь 2017 является уровень бронирования отелей в Сочи, который составил 90%. Это связано с проведением кубка конфедерации FIFA. Но даже несмотря на это, наиболее популярными направлениями являются Турция, Крым и Кипр.