Договор об использовании системы PLATRON
Договор-оферта РИБ
Договор-оферта об использовании системы Platron редакция №2 (вступает в силу с 01.01.2020 г.)
Договор-оферта об использовании системы Platron
Приложение 1 Заявление о присоединении Банка
Приложение 2 ИУТ Банка
Приложение 3 Заявление о присоединении Поставщика
Приложение 4 ИУТ Поставщика
Приложение 5 Список документов для заключения договора
Приложение 6 Согласие на обработку персональных данных
Приложение 7 Перечень Поставщиков
Приложение 8 Форма Акта об оказанных услугах Компания — Банк
Приложение 9 Форма Отчета Банк — Поставщик
Приложение 10 Форма Реестра Переводов
Приложение 11 Требования к электронным витринам Интернет-магазинов
Приложение 12 Условия выполнения и порядок осуществления возврата Переводов
Приложение 13 Условия использования услуги ручного выставления счетов
Приложение 14 Условия использования услуги СМС-оповещения
Приложение 15 Порядок осуществления Регулярных операций
Приложение 16 Публичная оферта о проведении Регулярных операций

Документы для заполнения Поставщиком

Приложение 3 Заявление о присоединении Поставщика
Приложение 4 ИУТ Поставщика
Приложение 6 Согласие на обработку персональных данных
Оферта | Согласие на обработку персональных данных | Политика конфиденциальности
Решение PLATRON по 54-ФЗ
С 1 июля 2017 года интернет-магазины обязаны перейти на новую схему взаимодействия с ИФНС и плательщиками, согласно 54 ФЗ.

Чтобы подключить онлайн-кассы с Platron, необходимо:

  • Заключить договор на аренду онлайн-касс + на обслуживание касс + на приобретение фискального накопителя.
  • Заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД) на предоставление сервиса по передаче данных в ИФНС и отправку чеков клиентам.
  • Внести необходимые изменения в схему работы с Platron (в зависимости от типа интеграции)

Инструкция по подключению к Атол:

Уже сейчас вы можете заключить договор с компанией ООО «Атол» на приобретение фискального накопителя, а также на аренду и обслуживание касс. Услуги ОФД по передаче данных в ИФНС включены в договор с Атол. При обращении в Атол по номеру телефона, указанному на сайте, сообщите, пожалуйста, следующее: 1. Вы желаете заключить договор с Атол. 2. Работаете по приему онлайн платежей с Platron. При заключении договора с Атол обязательно определитесь, с каким из ОФД вы будете сотрудничать: Стоимость услуг этих ОФД по передаче данных в ИФНС включена в договор с Атол.
ВАЖНО! Вам необходимо дополнительно заключить договор с ОФД на предоставление услуги отправки чеков клиентам (пакеты смс), т.к. эта услуга в договор с Атол не входит и оплачивается отдельно, согласно условиям договора с ОФД.

Инструкция по подключению к Orange Data:

Сервис по аренде онлайн касс Orange Data обеспечит полное соответствие 54-ФЗ и даст дополнительные инструменты для успешного развития бизнеса. Orange Data предлагает готовое решение, которое подойдет для любой отрасли онлайн-торговли. Клиенты получают автоматизированное решение по соответствию требованиям 54-ФЗ для платежей в Интернете: Контрольно-Кассовая техника, укомплектованная Фискальным Накопителем, обеспечивает формирование фискальных документов и их отправку в ФНС в режиме реального времени при работе с ОФД. Для интеграции со ШТРИХ-М можете воспользоваться SDK Для интеграции с Orange Data воспользуйтесь этим SDK
Важно! Обязательно указывайте код партнера Платрон 3010010 (если регистрируетесь по реферальной ссылке, код подтянется автоматически). Реферальная ссылка для регистрации в Orange Data — https://lk.orangedata.ru/#/?partner_code=3010010#/

Инструкция по подключению к КОМТЕТ Касса:

КОМТЕТ Касса – это отличное решение для работы Вашего интернет-магазина в соответствии с новыми требованиями 54-ФЗ! Сервис формирует фискальные документы, бесплатно отправляет электронные чеки в виде e-mail-письма клиентам интернет-магазинов и передаёт все фискальные данные о расчётах напрямую оператору фискальных данных и далее в налоговые органы.
Преимущества КОМТЕТ Кассы:
  • онлайн-касса «под ключ» от 480 руб./мес.;
  • онлайн-касса в аренду (услуги ОФД включены в стоимость);
  • выдача КЭП;
  • регистрация в ФНС и ОФД;
  • единое решение для интернет-магазина и розницы;
  • готовый API и модули подключения к популярным CMS;
  • хранение информации в дата-центре с высоким уровнем надёжности;
  • круглосуточная техподдержка;
  • возможность приобрести фискальные накопители и онлайн-кассы;
  • готовое решение для курьерских служб и пунктов выдачи заказов.
Чтобы подключиться к сервису, нужно сделать два шага:
  1. зарегистрироваться на сайте;
  2. настроить взаимодействие интернет-магазина с ККТ через модуль интеграции с сервисом Platron.

Напоминаем, при работе с Platron возможны 3 варианта взаимодействия:

  • Интеграция по протоколу
  • Интеграция при помощи наших CMS-модулей
  • Cоздание операций через ЛК Platron (ручные счета, возвраты, moneyback-операции)
Для тех, кто интегрирован по протоколу, создание чека реализовано в SDK. SDK упрощает разработчикам интеграцию приложений и самописных сайтов, не использующих стандартные CMS. В SDK можно найти готовые решения для разных языков программирования. Ознакомьтесь, пожалуйста, с инструкцией по ОФД, которая позволит реализовать отправку данных о платежах, совершаемых плательщиками через онлайн, оператору фискальных данных (ОФД). Для тех, кто интегрирован при помощи наших CMS-модулей, необходимо будет обновить модули. Мы оповестим, как только обновление будет готово. После того как вы заключите все необходимые договоры и проведете обновление интеграции с Platron, пожалуйста, сообщите нам об этом в ответном письме, мы сориентируем вас по дальнейшим действиям.

Обязанности по применению ККТ, особенности

Применение ККТ без передачи через ОФД: В отдаленных от сетей связи местностях (перечень утверждается субъектом РФ, согласно критериям). Критерий: населенные пункты с населением не более 10 000 чел.
Могут не применять ККТ до 01.07.2018г.:
  • ИП на ПСН. ИП и ЮЛ на ЕНВД (при условии выдачи по требованию покупателя товарного чека, квитанции. БСО)
  • ЮЛ и ИП, выполняющие работы, оказывающие услуги, при условии выдачи «старых» БСО
  • ЮЛ и ИП, не применяющие ККТ в соответствии с 54-ФЗ до внесения поправок 290-ФЗ
  • ЮЛ и ИП осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.
Торговля разливным пивом — обязанность применять ККТ с 01.04.2017. Письмо Минфина от 27.03.2017 N 03-01-15/17554 — санкции не применять в случае, если приняты исчерпывающие меры по соблюдению. Ознакомьтесь, пожалуйста, с другими полезными материалами по 54-ФЗ. В случае возникновения вопросов, пожалуйста, обращайтесь на support@platron.ru. Обратите внимание, что по внедрению онлайн касс мы работаем только с тремя партнерами — АТОЛ, Старрус и Orange Data. В случае если у вас установлены кассы других поставщиков, настройку данных касс вы делаете самостоятельно.

Полезные материалы по 54-ФЗ

С введением онлайн-касс изменился состав реквизитов электронных чеков и БСО и порядок отражения в кассовых документах торговых операций, в том числе таких как получение аванса и предоплаты, продажа подарочной карты, покупка в кредит.

Как оформлять торговые операции по новому порядку

С 1 июля 2017 года вся применяемая ККТ должна будет передавать фискальные данные в ФНС в соответствии с новым порядком (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ в ред. от 03.07.2016 — далее Закон 54-ФЗ). Требования к содержанию кассовых чеков и БСО устанавливает ст. 4.7 Закона 54-ФЗ. Кроме того, дополнительные реквизиты и форматы фискальных документов регламентируются Приказом ФНС РФ от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@.

Теперь сведения о каждом товаре дополняются признаком предмета расчета и признаком способа расчета. Сумма по чеку может состоять не только из наличных и безналичных платежей, но и из предоплат и постоплат. Комбинируя все эти значения, можно отражать разного рода торговые операции, например, продажу товара в кредит, по предоплате или через подарочную карту. Пока не все кассы поддерживают такую возможность, но пока это допускается Приказом ФНС от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@. На рынке появилось ККТ, которая может формировать чеки при продажах в кредит, авансом и т.п. Это ККТ, которая умеет работать с форматом фискальных документов 1.05. Чтобы узнать, поддерживает ли ваша касса этот формат, пожалуйста, обратитесь к производителю. Вскоре формирование чеков станет обязательным для всех.

Если при оформлении предоплаты в момент расчета можно определить объем и перечень услуг, то оформляется чек на предварительную оплату, в котором должны быть указаны наименование товара или услуги (абз. 8 п. 1 ст. 4.7 Закона 54-ФЗ). Если заранее определить набор услуг невозможно — оформляется аванс.

Строки «Кредит» и «Аванс» часто вводят в заблуждение. По ним можно сделать ошибочный вывод, что магазин получил двойную сумму. Чтобы правильно посчитать такой чек, нужно сложить все указанные в нем способы оплаты: сумма наличными + сумму электронными + сумма предоплатой (зачетом аванса) + сумма постоплатой (в кредит) = сумма расчета (ИТОГО).

Когда товар продается по акции, цена отражается с учетом скидок и надбавок. Это значит, что указывать отдельно цену товара без скидки и размер скидки в чеке необязательно. В этом случае важно учитывать: стоимость предмета расчета с учетом скидок и наценок должна равняться цене за единицу предмета расчета с учетом скидок и наценок, умноженной на количество предмета расчета. При этом допустимое расхождение может быть не более одной копейки. Товар нужно отразить в чеке даже в том случае, когда скидка составила 100% и товар в чеке только один.

Примеры кассовых чеков при оформлении разных торговых операций по новому порядку

1. Подарочная карта

В парфюмерном супермаркете приобретена подарочная карта номиналом 2 000 ₽, по которой позже купили тушь «Lancôme» по той же стоимости. В чеках отражается:

Подарочная карта

2. Аванс

У салона красоты нет подарочных карт. Поэтому клиент в качестве подарка внес 3 000 ₽ на счет своей подруги. Через некоторое время подруга воспользовалась услугами салона и оплатила часть услуг подаренными средствами, которые уже были внесены на ее счет, оставшуюся сумму внесла наличными. В чеках отражается:

3. Предоплата

С клиентом заключается договор на изготовление шкафа стоимостью 50 000 ₽ с предоплатой 50 %: 25 000 ₽ оплачивается сразу банковской картой, а оставшиеся 25 000 ₽ — после изготовления шкафа наличными. В чеках отражается:

4. Кредит

Покупатель приобрел в кредит без первоначального взноса стиральную машину стоимостью 30 000 ₽. Ежемесячно он будет приходить в магазин и выплачивать по 3000 ₽. В чеках отражается:

5. Акция

Крем для рук продается по акции «Два покупаешь, третий — в подарок». Цена одного крема без акции — 60 ₽. Есть два варианта отражения данной акции в чеке:

Ключевые изменения в использовании ККТ

Регистрация ККТ

Как сейчас
— Владелец ККМ заполняет бумажное заявление
— Посещает ФНС вместе с кассой
— ККТ фискализируется, печатаются отчеты о фискализации, владельцу выдается карточка о регистрации ККМ

Как станет
— Владелец ККТ сможет выбрать: заполнить электронное или бумажное заявление
— При электронной регистрации являться в ФНС не нужно

Применение ККТ

Как сейчас
Информация о расчетах передается в виде фискальных отчетов

Как станет
Информация о расчетах передается в электронном виде через оператора фискальных данных

Формирование кассового чека или БСО

Как сейчас
Чек выдается покупателю в бумажном виде

Как станет
Чек обязательно выдается покупателю в бумажном виде, по требованию — в электронном по СМС или на e-mail

Применение криптографии

Как сейчас
ЭКЛЗ, меняется каждые 13 месяцев

Как станет
ФН, меняется каждые 13 месяцев.
Для малого бизнеса (ПСН, УСН) и услуг — каждые 36 месяцев

Кому разрешено не применять ККТ

  • Газеты и журналы (оборот не менее 50%)
  • Продажа ценных бумаг
  • Питание учащихся
  • Рынки без помещений, ярмарки
  • Розничная торговля разносная
  • Мороженое и безалкогольные напитки в розлив
  • Реализация предметов религиозного культа (церковь)
  • Проездные документы в городском общественном транспорте
  • Сдача собственного жилья в аренду
  • Продажа собственноручно изготовленных изделий народных промыслов
  • Организации и ИП, работающие в отдаленных селах и деревнях или труднодоступных местностях. Местность должна значиться в списке, утвержденном региональными властями
  • Торговля молоком, маслом и квасом с цистерн
  • Овощи или арбузы в развал
  • Прием стеклотары
  • Чай в поездах
  • Почтовые марки
  • Отдаленные и труднодоступные местности
  • Аптечные и фельдшерские пункты (не аптеки)
  • Услуги по изготовлению и ремонту ключей и галантереи из металла
  • Услуги по ремонту и покраске обуви
  • Сроки внедрения 54-ФЗ


    Материал подготовлен СКБ Контур. Журнал «Я бухгалтер», N 33, II квартал 2017
    Сертификат соответствия требованиям Стандарта PCI DSS
    Сводная ведомость результатов проведения СОУТ
    Была проведена специальная оценка условий труда, всего оценено 17 рабочих мест. Из них с допустимыми условиями труда — 17 (класс 2). По результатам специальной оценки условий труда рабочие места соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда. План мероприятий по улучшению условий труда не требуется.

    Сводная ведомость результатов проведения СОУТ
    Расчётные кредитные организации по Договору-оферте